В услугу входит:

  • консультация
  • досудебное урегулирование споров
  • составление претензии
  • составление отзыва и возражения
  • составление искового заявления
  • представление интересов в суде
  • исполнительное производство

Самыми востребованными сегодня считаются воздушные пассажирские перевозки. Это просто объяснить их высокой скоростью и удобством, а также достойной маневренностью и тем, что этот вид перевозок легко подстраивается под сезонные колебания. Именно все эти плюсы, а также общая популярность воздушного транспорта позволяют современным авиакомпаниям лоббировать собственные интересы.

Итогом подобного влияния компаний-авиаперевозчиков стало появление «невозвратных» билетов. Их главная отличительная черта – низкая стоимость, однако вернуть такой проездной документ, в случае необходимости, у вас не получится. То есть, покупая «невозвратный билет», вы должны четко осознавать, что если поездка отложится или отменится, никто не позволит вам вернуть его и получить назад свои деньги. У многих резонно возникает вопрос, насколько это правомерно? Ответим, но сразу же отметим, что дальнейшие наши рассуждения будут касаться только «невозвратных» билетов, предусматривающих вылет с территории РФ. Для подобных проездных документов в иных странах действуют свои правила.

Начнем с того, что нормативным документом, регулирующим авиаперевозки в нашей стране, является Воздушный кодекс. Он, в 108 статье устанавливает правило, согласно с которым пассажир может отказаться от полета, уведомив перевозчика об этом не позже, чем за сутки (если другой, льготный срок не установлен правилами воздушных перевозок) до вылета. В случае возврата в указанный срок пассажир получит обратно сумму средств, заплаченную за перевозку. Если же пассажир от полета отказывается позднее указанного срока, то он может получить назад заплаченную за проездной сумму, но уже с вычтенным сбором. Размер последнего не должен превышать 25% изначальной стоимости билета.

Приведенное правило говорит о том, что пассажир, отказываясь от полета, может сдать билет в любой момент и назад получить некую сумму от его стоимости:

  • если возврат произошел не позже, чем за сутки до вылета, то сумма будет полной;
  • если возврат произошел раньше, чем за сутки до вылета, то сумма будет не полной, из нее вычтут сбор (не больше 25%).

Все это значит, что использование так называемых «невозвратных» билетов современными авиакомпаниями противоречит 108 статье Воздушного кодекса нашей страны, ведь последняя дает пассажирам право получить обратно свои деньги, отказавшись от перевозки. Именно к такому выводу в 2010 году пришла и антимонопольная служба, запретившая продажу подобных проездных документов. Причем этот запрет касался и чартерных, и регулярных рейсов.

Но, даже, несмотря на такой запрет, «невозвратные» билеты вовсе не исчезли. Особенное внимание обратите на билеты для чартерных рейсов, для которых (это не касается билетов на рейсы регулярные, где возврат билетов предусматривают сами авиаперевозчики) невозможность возврата – обычная черта.

Авиабилеты на «чартеры» обычно отличаются меньшей стоимостью, чем на рейсы регулярные. Пользуясь этим, современные авиаперевозчики «оправдывают» такую цену пунктом договора, согласно с которым этот билет не может быть возвращен. Но билет на чартерный рейс, как и на рейс регулярный, согласно с общим правилом является формой договора воздушной перевозки. А согласно со вторым пунктом 784 статьи ГК РФ условия перевозки багажа, пассажиров, грузов, ответственность сторон по таким перевозкам определяется их (сторон) соглашением, если иное не устанавливают другие документы (сам ГК, транспортные кодексы, уставы, законы и т.д.).

То есть соглашение сторон в данном случае (касается «невозвратности») противоречит 108 статье Воздушного кодекса. Это значит, что возврат собственных денег, потраченных на покупку авиабилетов, возможен всегда, и абсолютно не важно, о проездном на чартерный рейс или рейс регулярный идет речь.

Итак, налицо несоблюдение положений, установленных законом. Отчасти, это обусловлено тем, что пассажиры принимают «невозвратность» билета на чартерный рейс, считают это нормой. Но ведь это неверно! Возможность возврата такого билета подтверждает и действующий закон, и имеющаяся судебная практика.

Часто пассажиры отказываются спорить с авиакомпаниями, не желая тратить на суды время, силы. Юристы нашей компании возьмут все хлопоты на себя, добившись от авиакомпании не только возврата цены билета, но и оплаты процентов, которые причитаются вам за невыплату денег в положенный срок. Причем обычно дело до суда не доходит, разбирательство ограничивается проведением переговоров.

Об оспаривании задержки рейсов

Те, кто бывал в такой ситуации хотя бы раз, хорошо помнят неприятные часы томительного ожидания, проведенные в зале аэропорта. Дабы такие воспоминания вновь не стали реальностью, нужно уяснить некоторые правила. Например, если рейс задерживается на большее время, чем 2 часа, то вам должны предоставить (бесплатно) напитки, связь. Если же время ожидания превысит 4 часа, то вас, опять же, бесплатно, должны накормить. При задержке рейса на 8 часов ночью или 6 – днем вы можете смело требовать размещения в гостинице, причем добираться сюда вы тоже будете за счет авиаперевозчика. Багаж можно будет взять с собой или оставить в аэропорту на хранение (за это не должна с вас взиматься дополнительная плата).

Всего этого не случилось? Смело пишите претензию авиакомпании. Ее предъявить службе аэропорта нужно будет не позже 6 месяцев при внутренних, и 2-х недель, при международных маршрутах. В своей претензии подробно опишите ситуацию, укажите причину и время задержки, четко сформулируйте требования. Консультацию по этому вопросу можно получить в Агентстве воздушного транспорта, Роспотребнадзоре.

Вам ответили отказом? Хотите бороться до конца? Стоит подать иск в суд, который находится по месту регистрации перевозчика. Помочь грамотно составить заявление вам сможет юрист. А вот при непосредственном рассмотрении дела многое будет зависеть от сформулированных требований. В среднем, цена консультации колеблется в пределах 2 тысяч рублей. А вот средняя сумма средств компенсации за сорванные планы, испорченное настроение может равняться тысячам рублей. Именно это главный стимул к тому, чтобы с умом доказывать вину авиаперевозчика.

Обязательно сохраните все чеки на покупки, которые вы совершили, пока ждали рейса. Они будут доказательствами при борьбе за компенсацию. Также в аэропорту вам нужно будет получить специальную справку, которая подтвердит саму задержку, а также ее продолжительность. Эти правила позволят вам получить желаемую компенсацию!

Если вы потеряли багаж

Багаж был потерян? Обратитесь в администрацию аэропорта. Тут вам предложат составить так называемый коммерческий акт. Тут указываются приметы, содержимое багажа. Хорошо, если вы позовете свидетелей – попутчиков, родственников. Это поможет доказать вам цену потери.

Если на протяжении трех (Воздушный кодекс) недель после подачи такого заявления багаж так и не найдут, владелец может рассчитывать на компенсацию. Средства должны вернуть в течение (максимум) месяца и за потерянные вещи, и за предметы первой нужды.

Тут имеются особенности: за повреждение или потерю (полную/частичную) багажа с объявленной стоимостью компенсацию вам выплатят в полном размере. Если же цена не была объявлена (указана), то расчет компенсации будет производиться по такой схеме – за кило не более 600 рублей. Потеря, недостача, утрата ручной клади компенсируется в размере ее цены. Если же последнюю нельзя установить, то в размере, не превышающем 11 тысяч рублей.

Также вы вправе требовать моральной компенсации. Размер таковой определяет суд, она не зависит от размера цены утраченных вещей.

Сдаем билет

Правила авиаперевозки пассажиров гласят, что вы можете отказаться лететь, получить назад деньги, если рейс задерживается. В различных случаях действуют свои правила возвращения билета. Если билет вы приобрели по спецтарифу, скидке, полную его цену вам не вернут. Рассчитывать на возврат в полном объеме можно, только если рейс отменили или вы не можете попасть на борт по серьезным обстоятельствам. К последним относится приземление самолета в другом пункте; опоздание на рейс из-за длительной проверки багажа, самого пассажира; неправильно оформленный билет (нужно будет доказать, что это не ваша вина); отсутствие на рейсе мест; опоздание на стыковочный рейс (вина перевозчика); плохое самочувствие родственника пассажира или самого пассажира, которое обнаружилось в самолете, уже после регистрации; несоответствие указанного в билете класса фактическому свободному посадочному месту.

Обстоятельства оказались сильнее? Не забудьте, в перевозочном документе нужна специальная отметка. Если вы планируете предъявлять авиакомпании иск, то у вас должны быть доказательства ее вины.